Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233" расположено в 2-х этажном кирпичном типовом здании. Здания образовательного учреждения построены в 1980 году по типовому проекту. Проектная мощность учреждения 250 мест. Общая площадь здания – 2308,5 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации – 759,5 м². Имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с овз, строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы.
Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом общих психолого-педагогических принципов: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения, в том числе приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Цель функционирования музыкального зала
Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.
Также это:
- формирование умения слушать и понимать музыку;
- формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
- формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
- воспитание интереса к музыкальному искусству;
- развитие творческих способностей;
- воспитание эстетического отношения к музыке.
Назначение
Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.
В работе с детьми
Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- просмотров фильмов и мультфильмов;
- индивидуальной и групповой работы с детьми;
- встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.
В работе с сотрудниками
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- проведения аттестации педагогических работников;
- встреч с представителями общественности;
- общих собраний трудового коллектива;
- профсоюзных собраний;
- культурно-массовых мероприятий.
В работе с семьями воспитанников
- общих родительских собраний, конференций;
- групповых родительских собраний;
- семинаров, тренингов, консультаций.
Цель функционирования изо студии
Главной целью занятий в изостудии является развитие художественнотворческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения детей.
Также это:
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);
- воспитания интереса и любви к искусству;
- овладение детьми знаниями элементарных основ реалистического рисунка:
- формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; развитие навыков и умений работы с различными художественными материалами.
Назначение
Изо студия используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.
В работе с детьми
Основное предназначение изо студии – проведение занятий с детьми дошкольного возраста.
Также студия предназначен для проведения:
- тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- просмотров фильмов и мультфильмов;
- индивидуальной и групповой работы с детьми;
- встреч с детьми из музеев
В работе с сотрудниками
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- проведения аттестации педагогических работников;
- встреч с представителями общественности;
- общих собраний трудового коллектива;
- профсоюзных собраний;
- культурно-массовых мероприятий.
В работе с семьями воспитанников
- общих родительских собраний, конференций;
- групповых родительских собраний;
- семинаров, тренингов, консультаций.
Цели и задачи кабинета педагога - психолога
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:
- Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
- Развитие социально-личностной сферы детей.
- Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.
- Психологическое просвещение педагогов и родителей.
- Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.
- Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.
Цель функционирования ЛЕГО студии
Основная цель работы ЛЕГО студии - создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования, в среде, где дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.
Также это:
- развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления,мелкой моторики, функций анализа и синтеза, творческих задатков;
- формирование умения сотрудничать с партнером;
- развитие коммуникативных способностей посредством конструкторской деятельности.
Назначение
ЛЕГО студия используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).
В работе с детьми
Основное предназначение ЛЕГО студии – проведение занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Также студия предназначен для проведения:
- занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- индивидуальной и групповой работы с детьми.
В работе с сотрудниками
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- проведения аттестации педагогических работников;
В работе с семьями воспитанников
- групповых родительских собраний;
- семинаров, тренингов, консультаций.
Цель функционирования физкультурного зала
Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
- охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
- создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- развитие физических качеств;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- формирование правильной осанки;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Назначение
Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).
В работе с детьми
Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- индивидуальной и групповой работы с детьми.
В работе с сотрудниками
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- культурно-массовых мероприятий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ № 233 функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы составляет 520 экземпляров и находится в кабинете старшего воспитателя
Наличие оборудованных объектов спорта
Условия для занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
ля организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики, фитболы, нейроскакалки, тактильные перчатки, балансиры, бизиборды и т. п.
№ п/п |
Наименование ТСО |
Количество |
|
Персональные компьютеры |
5 |
|
Моноблок |
1 |
|
МФУ |
2 |
|
Ноутбук |
2 |
|
Принтер |
4 |
|
Музыкальный центр |
1 |
|
Мультимедийный проектор |
1 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
имеется у административных и педагогических работников МБДОУ. |
Сведения о провайдере |
ПАО "Ростелеком" |
Скорость "Интернет" |
до 20 Мбит/сек |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала |
3шт.( 2компьютеров, 1 ноутбука). |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала |
2 шт.(2 ноутбук). |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Наличие собственных электронных образовательных ресурсов
Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства для обучения коллективного и индивидуального использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.